?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Что-то мне вспомнился Человек-паук с его "большая сила требует большой ответственности".
Я к тому, что свобода слова, существующая в определенной мере - это не только возможность говорить, что хочу, но и ответственность за свои слова.
Этот пункт про ответственность касается многих вещей, но мы почему-то о нём забываем.

Метки:

Комментарии

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
dvachetyreshest
14 янв, 2015 15:05 (UTC)
У людей просто стало столько свобод, что они перестали задумываться над тем, что это такое и перестали свободу ценить.
oliveshadow
14 янв, 2015 15:20 (UTC)
Да, и побольше подавай!
viola_sunrise
14 янв, 2015 15:16 (UTC)
хотела написать коммент, но потом вспомнила, что у меня был пост: http://viola-sunrise.livejournal.com/267845.html
weird_place
15 янв, 2015 05:40 (UTC)
Я согласна, что ответственность должна быть, но неужели ты считаешь, что ответить смертью - это нормально? Оли, не говори, что ты одна из тех, от кого у меня темнеет в глазах.
oliveshadow
15 янв, 2015 06:29 (UTC)
Яни, ну уж от тебя я такого вопроса не ждала, неужели мне стоит его задавать? Нет, естественно, не считаю.
И вообще не конкретно эта ситуация навеяла меня на мысль, я уже давно думаю о гранях свободы и распущенности и прочее, просто сегодня чуть ни каждые пол часа натыкалась на французскую тему и не смогла от этой мысли отвязаться.
weird_place
15 янв, 2015 07:22 (UTC)
Надеюсь, что нет! Но после того, как за последний год я начиталась на фб комментариев людей, которые мне казались хорошими людьми, я честно не удивлюсь уже ничему.
oliveshadow
15 янв, 2015 18:44 (UTC)
Ну да, но в моём посте нет того, что ты увидела)
И вопросы жизни и смерти для меня абсолют.
weird_place
16 янв, 2015 04:53 (UTC)
Я честно не хотела тебя обидеть, просто тон поста показался похожим на "не заслужили смерти, но забыли про ответственность".
dvachetyreshest
15 янв, 2015 10:57 (UTC)
Яна, тут вопрос не в том, как ответить, а в том, кто ответил.

Вот представьте себе - завтра вы плюнете кому-нибудь в лицо в маршрутке просто потому, что вам захотелось и у вас свобода выражать себя как угодно. Надо понимать, что может последовать как минимум две реакции: вам плюнут в лицо в ответ (исходя из той же свободы) или же вы нарветесь на психопата, который выкинет вас из окна под проезжающий грузовик. Во втором случае исход ясен. Так и они - они сделали то, что им захотелось, но нарвались на психопатов. Им могли плюнуть в лицо, на них могли подать в суд, могли устроить акцию протеста, но первыми отреагировали психопаты.

Либо люди начнут понимать, что всегда у любой свободы грань там, где начинается свобода другого и уважать это, либо мы все друг друга рано или поздно перемочим.

Такие дела.

Если что, Оля вам даст вводную кто я и что я :)))
oliveshadow
15 янв, 2015 11:12 (UTC)
Я склоняюсь к "перемочим", мне кажется люди в массе своей не в состоянии жить в мире и взамопанимании, я не глобально войну имею ввиду, а бытовуху даже… Благоденствие никогда не наступит…
dvachetyreshest
15 янв, 2015 11:14 (UTC)
у тебя была тема про то что "никто ничего не должен никому" ? У кого то я недавно размышления об этом читала.

так вот я считаю - должен. А когда начинается "не должен" тогда заканчивается благоденствие.
oliveshadow
15 янв, 2015 11:32 (UTC)
Не помню, но тоже думаю, что должен.
viola_sunrise
15 янв, 2015 18:41 (UTC)
у нее)) я помню этот пост.
oliveshadow
15 янв, 2015 18:45 (UTC)
Надо витаминки попить )) Для памяти))
Я просто о много думаю "надо написать" месяцами, и не помню написала или нет ))
weird_place
15 янв, 2015 11:35 (UTC)
С этим я совершенно согласна, и с тем, что об ответственности стоит помнить - тоже. Я не оправдываю художников, хотя лично не считаю, что карикатуру можно приравнять к плевку в лицо, это для меня как сравнивать безобидное подшучивание с поступком, демонстрирующим насилие и попытку унизить, более того, еще и вторжение в личное пространство. Выходит, надо перевешать и перестрелять всех писателей, высмеивающих бога, религию или, например, зайдем с другой стороны, гомофобов, которые просто говорят о геях с отвращением. Ответственность ответственностью, кому-то хватает выдержки помнить о ней всегда, кто-то ведом другими мыслями. Всегда найдется кто-то, глубоко отвергающий что-то святое для тебя, если каждый из нас в такой ситуации будет драться, плеваться или убивать, тогда вообще надо жить в коробке и не обмениваться мнениями, боясь того, что они могут не понравиться.
dvachetyreshest
15 янв, 2015 11:39 (UTC)
Яна, так ведь дерутся, плюются и убивают. Просто не все попадает в газеты, не все вызывает такой резонанс. Бывает за каррикатуры, бывает за то, что не то про собаку соседа по площадке сказал. Вон школьники тоже идут и всех убивают в школе, потому что девочка не любит.

Мы с вами живем в другом мире просто. В нашем мире если и бывает, то не должно вообще-то. А у других вон оно как.
weird_place
15 янв, 2015 11:44 (UTC)
Да, как хорошо, что мы - в другом мире. И именно поэтому я никогда не соглашусь с "сами виноваты, надо было думать об ответственности", мне это глубоко противно. Думаю, они понимали, что может последовать и все равно эту трагедию никак не получается принять. Но она сплотила стольких людей по всему миру, заставила - очень болезненным способом - задуматься, оглядеться.
dvachetyreshest
15 янв, 2015 11:49 (UTC)
А я вот все таки согласна с "сами виноваты". Когда на человека на улице нападают и грабят, а он просто за молоком шел - тут да, ничего не поделаешь. А когда человек намеренно кого-то ударил, не надо удивляться, что ему в ответ прилетело.

Меня больше угнетает тот факт, что из-за кучки отморозков, которые прикрылись "свободой слова" чтобы раздраконить других отморозков, лишились жизни люди, не имеющие никакого отношения к такому пониманию "свободы слова".
oliveshadow
15 янв, 2015 13:33 (UTC)
Если я не ошибаюсь, то их уже поджигали за что-то подобное, стоило бы задуматься
oliveshadow
15 янв, 2015 19:31 (UTC)
И это, безусловно, не "так им и надо", а, например, если ты знаешь, что соседская собака вцепится тебе в глотку, если ты будешь орать на соседа -то ты не будешь орать на соседа.
dvachetyreshest
15 янв, 2015 19:32 (UTC)
Согласна. Даже в этом случае "так им и надо" сказать язык не поворачивается. Ничто не оправдывает гибели тех, кто по суть просто "мимо проходил" :(((
dvachetyreshest
15 янв, 2015 12:00 (UTC)
мне кстати думается, что тут дело не в ответственности, а в последствиях. Предполагали ответственность - ну в суд подадут, например. А наступили серьезнейшие последствия, масштабы которых никто не предполагал...

как не купить билетик, и думать что максимум - оштрафуют и вся ответственность, а на самом деле упасть головой на бордюр когда контролер будет выталкивать из автобуса и убиться насмерть....такого никак не ожидаешь....

но это уже можно углубиться неизвестно куда, если продолжить рассуждать о таких материях
dvachetyreshest
15 янв, 2015 11:40 (UTC)
Просто у всех разная психика, разные триггеры. На это к сожалению никак не повлиять чтобы прям массово все угомонились.
weird_place
15 янв, 2015 11:57 (UTC)
Что ж, у вас есть свое мнение, у меня - свое, каждое имеет право быть. Спорить я точно не буду, лучше пойду наслаждаться временем со своими детьми.
dvachetyreshest
15 янв, 2015 12:02 (UTC)
ни в коем случае не спорю, наоборот - много обо всем этом думаю последние дни, о том как и кто на все это смотрит и.т.д.; все эти события не дают нормально и спокойно жить обычным, нормальным, счастливым людям :(
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

oliveshadow
Ольга Ткачёва
Photo by Olive

***

"На самом деле, ты это то, что ты впускаешь в свою жизнь".
Остин Клеон.

"Любимое состояние - работа и свобода".
Элизабет Гилберт.

У вас всегда будут дни, когда вы будете чувствовать себя любителем. Когда кажется, что все вокруг лучше вас. Вас будет преследовать подозрение, что вас в конце концов раскусят, потребуют ответа за произведенную вами чушь, поймут, что вы равноценны рисунку, нарисованному бродягой куском отбросов на стене. Случатся дни, когда, сидя перед чистым листом бумаги, вы будете чувствовать себя заблудившимися в метели. Иногда вы будете ненавидеть то, что написали сегодня, или вчера, или десять лет назад. Плохие дни – часть комплекта. Вы просто должны их игнорировать, запеленайте голову в фольгу и продолжайте писать несмотря ни на что.
© Wendig, Chuck 500 Ways To Tell A Better Story

В жизни обязательно должны быть паузы. Такие паузы, когда с вами ничего не происходит, когда вы просто сидите и смотрите на Мир, а Мир смотрит на вас.
Карл Ренц.

Руми написал: «Счастье – это петь свою песню, как птицы, не обращая внимание на то, кто слушает и что они об этом думают». Так что – ПОЙТЕ СВОЮ ПЕСНЮ. Вот и всё.
Дипак Чопра.


— Что нужно человеку? — провозгласила она как-то за столом после первой ложечки сладкого. — Совсем немного: что-нибудь сладкое, чтобы поесть, история, чтобы рассказать, время, и место, и гладиолусы в вазе, двое друзей, две горные вершины — на одной стоять, а на другую смотреть. И два глаза, чтобы высматривать в небе и ждать.

Меир Шалев.

"Человек путешествует по всему миру в поисках того, что ему нужно, и возвращается домой, чтобы найти это."... Джордж Мур.



My Wishlist - 0fe2ed0a

Календарь

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com