Когда летела в первый раз в сознательном возрасте (прошлой весной 8-го мая) меня так трясло, что я даже не могла воды выпить.
Второй перелёт был в Испанию, и он был хуже всех. Второй раз всегда хуже всех в подобных вещах, когда ты знаешь, что тебя ждёт и как сильно ты этого боишься. Я плакала, глядя в э
илюминатр, и мысленно уговаривая Машу не спрашивать меня ни о чём, чтобы не пришлось поворачивать к ней раскрасневшееся от слёз лицо.
Сидя в зале ожидания в аэропорту в Праге, я писала смс-ки и вдруг мне стало смешно: самолёт - самый безопасный вид транспорта, а у меня ощущение, что я играю в русскую рулетку, мол если повезёт, то всё будет хорошо.
Не смотря на страх и ощущение дискомфорта в полёте, я всё воспринимаю его как некоторый катарсис, очищение страхом. Стоит оторваться от земли, как всю шелуху развеевает ветром. Конечно, всё это, как и многое другое, быстро забывается, когда снова стоишь обеими ногами на земле. Но следы остаются. В сознании, в памяти, в ощущениях, в том как обнимаешь тех, по кому очень скучал.
А ещё я обожаю один момент: когда стоишь перед паспортным контролем на линии стоп. Впереди кто-то другой предъявляет свои документы, а у меня тяжёлый (для меня) ноутбук через плечо, и сумка, и паспорт, зажатый в руке, и я чувствую себя в этот момент очень живой, спокойной и счастливой.